Учителям -> Делимся опытом
Музыка и движение - это радость!

Поделись с друзьями!

Музыка и движение - это радость!

 

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, и, как следствие, нарушение двигательной моторики. Нарушение речи преодолевается как коррекционно-воспитательными мероприятиями, так и с помощью музыки и движения.

Лучше всего ребёнок может выказать своё отношение к музыкальному произведению посредством мимики, движений. Даже если ребёнок молчит, но движениями передаёт характер музыкального произведения, выражает своё отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, - значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует. Ребёнку с нарушением речи при наличии определённых двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения  выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.

Движение под музыку  приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности, развития творческих способностей. Двигаясь, ребёнок  учится  управлять своим телом, чтобы в каждом случае придавать движению новую «выразительную форму», отвечающую данному музыкальному образу, его деталям. Но одновременно происходит и обратный процесс - поиски выразительной формы движений углубляют, уточняют и формируют музыкальное переживание. По тому, как ребёнок ходит, бегает, прыгает, можно судить о его физическом развитии, умении координировать движения, эмоциональном настрое.

Каждый ребёнок талантлив от природы, только нужно стремиться помочь раскрыть его способности. Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, прикладывает усилие. 

Музыкально-двигательная деятельность, как никакая другая, помогает общению детей не только с музыкой, но и друг с другом. Она помогла моим детям  видеть движения других, оценивать их, сопереживать действиям друг друга.

Фотографии:

Рекомендуем также

От простых опытов к большим открытиям

Опыты - словно фокусы, только фокус так и остается ...
4 89 1

Фестиваль "Весёлая ларга" во Владивостоке

Во Владивостоке 2 февраля 2018 года стартовал VIII ...
2 67 0

Проект «Добрые письма» проводит новогоднюю благотворительную акцию "Вам письмо"

Дорогие друзья! У нас уже сложилась добрая традиция ...
10 813 1

Комментарии


Эта работа, несомненно, заслуживает внимания, но размещена она должна быть в разделе "База знаний".
или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9982