Учителям -> Находки и "фишки"
Что может замедлить темп чтения?

Поделись с друзьями!

Природа наделила людей самым совершенным и удивительным чувством. Это зрение. Зрение помогает человеку жить в этом мире, изучать природу и постоянно получать новую информацию. Одним из способов познания мира считается чтение. После рождения ребёнка родителя начинают читать ему сказки, малыш ещё не умеет ходить, а уже начинает познавать мир.

Без чтения не может обойтись ни один современный человек. Люди научились читать ещё в древние времена, однако учёные до сегодняшнего дня не могут точно определить механизм чтения. В современном мире нельзя обойтись без чтения. Читают все взрослые и дети. Миллионы людей увлечены чтением книг, газет и журналов.

В век компьютеризации многие пользователи получают необходимую информацию из всемирной сети интернет. И всё-таки для одних людей получение информации при помощи чтения доставляет удовольствие, и они быстро читают и запоминают, полученную информацию. Для других людей чтение становится камнем преткновения. Такие люди читают довольно медленно и чтобы запомнить текст им необходимо прикладывать достаточно большие усилия.

Оказывается, что быстро читать, можно научиться. Важно знать, что может помешать быстрому чтению. Или наоборот, какие способствуют замедлению процесса чтения. Английские учёные провели ряд исследований на исходе 20 века. И выяснилось увеличить скорость чтения возможно в определённый период развития человека.

Лучшим возрастом для работы над скоростью чтения учёные считают возраст от 13 до 19 лет. Если в этот период человеческой жизни уделить внимания азам чтения, эффект от таких занятий будет замечательный.

Очень важным фактором быстрого чтения считают артикуляцию. Что такое артикуляция, известно всем. В процессе чтения у человека двигаются язык и губы. Если даже не произносить прочтённые слова вслух, всё равно можно отметить движение этих органов. При чтении происходит так называемое микродвижение. У одних читателей язык и губы двигаются быстрей, у других наоборот медленней. Если читатель не очень хорошо может читать про себя, то у него количество микродвижений увеличивается.

Частота микродвижений зависит и от сложности текста. Чтение сложных текстов заставляет быстрей двигаться губы и язык. Согласно проведённым исследованиям и дети и взрослые проговаривают слова во время чтения. Привычку шёпотом произносить слова люди приобретают с самого детства.

Перед тем как малыш научится читать, ему придётся изучать буквы и далее из букв составлять слоги, а только после этого можно проговаривать слова. Такой метод обучения позволяет сформировать прочную связь между произнесённым словом и увиденным и позволяет научить ребёнка читать. Сначала детей учат чтению вслух, после приобретения навыков чтения, можно читать шёпотом и далее про себя.

Такой стандартный метод обучения может замедлить в будущем чтение. Потому, что медленное чтение может войти в привычку, с которой с возрастом трудней будет справиться.

Если чтение книг происходит не часто, то это также влияет на скорость чтения. У любителей много читать увеличивается поле зрения. Таким образом, нет необходимости останавливаться, чтобы перевести взгляд на другую строчку.

Со временем часто читающие люди, получают возможность, сразу видеть целую строчку, и некоторым людям удаётся разглядеть и 2-3 строчки. И наоборот люди, уделяющие мало внимания развитию навыков чтения могут разглядеть всего несколько слов. При таком суженом поле зрения естественно читать будет проблематично.

К факторам, замедляющим скорость чтения, специалисты относят регрессию. Регрессией называют возращение глаз к непонятым выражениям. Когда до мозга не дошёл смысл прочитанной фразы, он заставляет глаза вернуться к этой фразе.

Но при регрессии возвратные движения глаз не всегда попадут в ту же точку, на которой произошла заминка. И поэтому во многих случаях текст может быть понят не до конца. Занимающиеся этой проблемой специалисты заметили, что более 15% текста, читается повторно. И учёные смогли сделать вывод, что регрессия считается основным фактором, который сильно замедляет чтение.

Учёные установили, почему снижается скорость чтения. Это происходит из-за отсутствия должного контроля над вниманием. Человек, который редко читает, по убеждению специалистов в этой области, достаточно рассеянный и невнимательный.

Его отвлекают посторонние шумы, события и запахи. Любой раздражитель мешает сосредоточиться на чтении и в результате получается низкая скорость чтения. Люди, которые постоянно работают с книгами, по роду своей деятельности или просто любят читать, с такой проблемой не сталкиваются.

Для таких людей чтение доставляет массу удовольствий, потому что в процессе чтения они научились не отвлекаться на внешние раздражители.

Рекомендуем также

И в волшебство поверь

Есть только два способа прожить жизнь. ...
12 235 1

Как оформить класс в школе

Оформление класса – важная задача для учителя. Обстановка ...
15 3234 2

Школьные годы чудесные

Очень интересная идея оформления выпускного альбома, ...
22 1616 5

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.996