Издательствам -> Верстальщику
Шрифт и кегль

Поделись с друзьями!

Верстка школьного издания - трудоемкий и сложный процесс, требующий не только навыков работы с издательским пакетом, но и определенных знаний, представлений о том, как должна выглядеть газетная полоса. Начинающие школьные издатели, как правило, допускают типичные ошибки. О них мы и поговорим сегодня.

1. В качестве шрифта, которым вы печатаете основной массив текста, используйте шрифт с засечками (например, Times New Roman). Шрифты с засечками легче воспринимаются, не нужно прилагать особых усилий, чтобы такой текст прочитать.

Засечка — поперечный графический элемент, которым заканчивается основной штрих буквы (сравни, например, Times New Roman и Arial или Helvetica).

2. Никогда не печатайте основной массив текста какими-либо декоративными шрифтами (например, Decor и др). Начинающие издатели часто повторяют одну и ту же ошибку: увидев красивый шрифт с виньетками, стараются использовать его везде, где только можно. Поверьте, далеко не каждый читатель будет пристально вглядываться в текст, пытаясь разобраться в путанице декоративных деталей, чтобы понять содержание прочитанного. Скорее всего, он просто не дочитает текст до конца. Основное правило размещения текста на газетной полосе — он должен быть легко читаемым.

3. Идеальный размер основного шрифта (Times New Roman) для школьного издания формата А4 — 9 пунктов. Такой текст останется читаемым даже после тиражирования газеты на ризографе. Кроме того, он позволяет легко разбить текст на несколько колонок, не оставляя «дыр» между словами.

При достаточно строгой манере верстки, не использующей обтекания текстом сложных графических объектов, многие школьные издатели успешно используют для основного текста Times New Roman кеглем 10 пунктов.

Журнальный вариант издания или издание для начальной школы подразумевает больший размер основного шрифта. Разумеется, если вы издаете газету в «настенном» варианте, размер шрифта должен быть таким, чтобы текст удобно было читать со стены.

4. Никогда не используйте в номере разный размер (кегль) шрифтов для основного текста (например, 9 пунктов и 10 пунктов) — исключением могут быть только специальные странички-вкладыши для малышей.

Лид (первое предложение или абзац текста, задача которого — привлечь внимание читателя) выделяется жирным шрифтом, возможно, большего размера. Основной же текст должен быть всегда одинаковым по гарнитуре и кеглю, иначе газета производит пестрое впечатление и выдает ваш непрофессионализм.

5. Очень часто школьные издатели увеличивают размер (кегль) основного текста, если остается «лишнее» место на полосе, которое нечем занять, и наоборот, уменьшают кегль, когда текст при верстке не входит на полосу. Но решать эту проблему нужно совсем другим способом.

Обязательно составляйте макет номера, прежде чем начнете его верстать, подумайте, как вы разместите текст, сколько он займет места. Если текст большой, может быть, имеет смысл заверстать его на полторы-две страницы. В таком случае используйте разворот — тогда текст не потеряет свою цельность, читателю не придется листать газету, чтобы найти продолжение.

Если текста «не хватает», подумайте, как лучше использовать иллюстрации (рисунки, фотографии). Может быть, имеет смысл найти дополнительную интересную информацию по этой же теме и сделать «врез»? 

6. Используйте в номере газеты не более двух (в крайнем случае, трех) заголовочных гарнитур (начертаний) шрифтов: подобные эксперименты со шрифтами приводят к тому, что страница выглядит пестрой, трудночитаемой и выдает дилетанта. Гарнитуры заголовочных шрифтов должны сочетаться друг с другом. Заголовок должен привлекать внимание читателя, а не отталкивать. 

Рекомендуем также

Концепция выпуска. Подготовка материалов для издания.

Концепция выпуска. Подготовка материалов для ...
0 93 0

Восемнадцать правил классической типографики

Правила классической типографики, представленные в этой ...
7 842 1

Газетная колонка

Структура газетной полосы подразумевает, что текст должен ...
4 812 1

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9966