Ученикам -> Герой дня
«Мне нельзя верить, мной надо воодушевляться. Я артист»

Поделись с друзьями!

31 мая. Я стою в холе Дома Кино и жду девушку, с которой договорилась о билетах на арт-встречу с Вадимом Демчог («Демчог» не склоняется! Демчог не склоняется ни к чему!»  ©). Через какое-то время открываются входные двери, и в помещение заходит несколько человек, среди которых я вижу Вадима Викторовича:

- Здравствуйте, девушка, – говорит он мне.

- Здравствуйте, – рассеяно отвечаю я. Для меня оказалось полной неожиданностью, что со мной вот так просто может поздороваться человек, чьи проекты уже не один год заставляют меня задумываться. И уж тем более я не ожидала, что появится возможность не просто прослушать некую лекцию, но и лично задать несколько вопросов этому человеку.

«Не ищите смысл – творите его, не ищите любовь – творите ее».

(Вадим Демчог)

В Красноярск Вадим Демчог, автор «Фрэнки-шоу», доктор Купитман из «Интернов» и голос Mr Freeman приехал вместе с шоу-преступлением «Арлекиниада», а на арт-встрече появился с двумя арлекинами – Аней и Сэмом. Сюжет спектакля закручен вокруг парня по имени Макс, который приходит на прием к психоаналитику и внезапно начинает перевоплощаться то в дикого зомби, то в похотливую барышню, то в таинственного арлекина; отчего доктор постепенно сходит с ума.

Едва войдя в главный зал «Дома кино» Вадим Демчог срывает бурю аплодисментов, в ответ на что лишь немного улыбается своей загадочной улыбкой и берет микрофон:

- Дорогие друзья, формат сегодняшней встречи определяете вы сами, а я предлагаю начать с «Арлекиниады».  Её смысл: распаковать, как коробочку, те среды, в которых формируется молодое поколение.

Далее Вадим Викторович рассказывает о синдроме «мультиперсоналити», о ролевых моделях, которым зачастую подвержен каждый из нас: в семье вы играете одну роль, на учебе – другую, с друзьями – третью, и каждый раз это словно другой вы. Большинство моделей человек накладывает на себя уже в раннем детстве. И в каждой новой, нестандартной ситуации ваше поведение может быть абсолютно непредсказуемым. Знанием этого и руководствовались при создании «Арлекиниады».

- Человек никогда не чувствует себя так осмыслено, как в экстремальных ситуациях. Актеры тоже. Каждый день они оказываются в реально-нереальных ситуациях, подчиняются уникальному феномену «артиста в луче прожектора», который формируют смотрящее пространство, творческая сила, ролевое многообразие.

- Скажите, есть ли продолжение вашей творческой дружбы с Иваном Охлобыстиным?

- Нет, у него территория немного другая. Открою вам небольшой секрет: он затаился, присел перед большим прыжком. Иными словами, он входит в стадию зрелого творчества, подозреваю, что он задумал некие глубинные проекты, и я обязательно там буду. Иван младше меня лет на 8, я эту стадию уже прошел, но с особым наслаждением наблюдаю за ним. В него невозможно перевоплотиться, преклоняюсь перед ним.

- Есть ли разница в работе над проектами по типу «Арлекиниады» и работой на массы?

- Знаете, у меня есть один пример, - задумчиво начинает Анна, одна из 12-ти арлекинов. – Однажды, мне предложили сняться в эпизоде какого-то сериала, деньги всегда нужны, и я согласилась. Моей задачей было сыграть модель и примерно в течение минуты дефилировать в нижнем белье, плюс пара реплик. Я снялась и забыла об этом. Прошло где-то два месяца, и однажды утром я получаю несколько десятков сообщений на электронную почту от совершенно незнакомых мне людей, преимущественно мужчин. Текст сообщений тоже был приблизительно одинаков: «Вы такая замечательная актриса! Какой талант!» Оказывается, накануне вечером вышла та самая серия, в которой была я. Как видите, не всем важно то, что ты мог бы сказать людям. В театре всё не так, там ты действительно вкладываешь себя, что-то личное, и получаешь от этого настоящий кайф.

- Заработав деньги на уровне масс-медиа,- отвечает уже Вадим Демчог, -  есть смысл двигаться дальше. Например, «Интерны» - это своеобразный «Евгений Онегин» XXI века, то есть энциклопедия современной русской жизни, а Иван Натанович – уже материализированное существо. Он, а не я, идет утром на съемочную площадку. Он, сумасшедший Френки, Mr Freeman – всё это гомункулы, они полностью самостоятельны. Материализация персонажа – профессионализм, но всегда должна быть кнопочка «выкл»…

- В чем секрет успеха «Арлекиниады»?

- Можно я отвечу на этот вопрос? – говорит Анна. - Однажды Вадим собрал тех, кто не смог добиться роли своей мечты и сказал нам: «Вы можете сыграть то, о чём всю жизнь мечтали, но вам этого не дают сделать». Мы немного испугались и удивились, так как обычно режиссер дает тебе роль, ориентируясь на определенные параметры. Я, например, всегда хотела сыграть Степана Разина, но в силу того, что я девушка, у меня такой возможности никогда не было. Но Вадим заразил нас вирусом бесстрашия. Успех «Арлекиниады» - это артист, который несет и транслирует ЛИЧНО СВОЮ идею. За то время, что мы работали над ней, полностью поменялась система восприятия нами актерской игры, за полтора года мы «перепрошились». Это работа мечты!

- Нашей целью было создать не развлекательное, а исключительно умное шоу. Игра – это не фальшь. О ней нельзя говорить - в неё нужно играть! - добавляет Вадим Викторович. – Например, дети в песочнице не забавляются, это настоящий процесс, фундаментальное явление, которому их никто и никогда не учил. В течение двух недель после рождения человек включается во всё это: в язык, в модели поведения родителей, затем оказывается в детском саду, там тоже свои модели. Распаковывать себя, как пирог – величайшее наслаждение, и я с бурей аплодисментов смотрю на поколения!

 - Страшно? – говорит один из Арлекинов.

- Страшно. – отвечает доктор.

Щелчок.

- Использовался ли Ваш опыт психолога в создании «Арлекиниады»?

 - Мы – художники, задиры, Петрушки, как особые воины в Римской империи, задачей которых было распалить врага, вывести его из себя, ради этого они закидывали их камнями и экскрементами. На крючок гнева римские войска и ловили соперников, так и мы. Один наш общий друг позвал на премьеру «Арлекиниады» знакомого психиатра, а потом передал нам его слова: «Я у вас отметил двух юношей и девушку, они психически больны!» Нам было так приятно! Психиатров и психологов просто «взрывает» на нашем шоу (Все трое улыбаются).

- На самом деле у нас есть секрет: один из Арлекинов пять лет лечился от шизофрении. На одной из ночных репетиций он внезапно вскочил и начал цитировать Ницше на немецком языке.

- А сейчас он здоров?

- Он еще лечится, но всё меньше нуждается в специальных препаратах, дозы лекарств уменьшаются.

- Так кто же всё-таки более здоров и реален? Те, кто расширил своё сознание, но не в состоянии контролировать его, или же мы, привязанные к рутине люди?

- Каждый сам выбирает свою игру. Самоосвобождение – игра. Здоров ты или болен – субъективность. Мы подыгрываем осознано, чтобы другие не посчитали нас больными. А вообще, я люблю повторять: не ищите смысл – творите его, не ищите любовь – творите ее.

 - А когда не играете Вы? Или же играете всегда?

- Мне нельзя верить, мной надо воодушевляться. Я артист. Я всегда буду подвержен игровым моделям.

 

Слова «повелителя игры» вгрызаются в мозг, и словно разъедают его изнутри, заставляя думать, думать, думать. Когда я очнулась от собственных мыслей, Вадим Викторович будто испарился. Случись это с кем-нибудь другим, я бы непременно удивилась, а здесь остается лишь улыбнуться, потому что ореол тайны плотно окутывает этого необыкновенного человека. А может, и не человека вовсе…
Ведь, как говорится: «Френки жив», не так ли, Дамы и Господа?

Полина Солусенко, "Шестой квартал", школа № 6 г. Красноярска 

 

 

Рекомендуем также

Золотые мальчики

Учатся в нашей школе простые деревенские парнишки: Виктор ...
5 453 5

Шагал мой прадед дорогами войны.

240 Тыретцев ушли на фронт. В их числе был и мой прадед, ...
6 373 1

Люди, имя которым - Учителя!

Одной из древних профессий – это профессия Учитель, ...
8 336 3

Комментарии


или Зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.
-1271999999.9878